Интервью :: Праздник самой мирной профессии
Корр: Александр Александрович, в преддверии Дня МАОУ – об актуальном. В этом году профессиональный праздник работники коммунальной отрасли отмечают не в самых оптимистичных обстоятельствах. Кризисные явления охватили все стороны российской экономики, не исключение и жилищно-коммунальная сфера. Скажите, как работается Первой городской управляющей компании в этих условиях? Не пришлось ли сокращать инвестиционные программы или – не дай бог – штат сотрудников?
А.К.: Безусловно, кризисные явления коснулись и нашей сферы, но в меньшей степени, чем других отраслей. Нам пришлось пересмотреть некоторые наши инвестиционные программы в сторону корректировки параметров. Штат работников мы сокращать не намерены, потому что он у нас итак минимально необходмый для того, чтобы жители получали качественные жилищные и коммунальные услуги. Мы предприняли ряд мер по оптимизации бюджетов и пересмотрели некоторые приоритеты на 2015 год.
Корр.: То есть собственников жилья эти проблемы не затронут?
А.К. : Безусловно, нет. Хотя сами проблемы, конечно, существуют, например, такие как удорожание строительных материалов. Мы их решаем оптимизацией деятельности подрядных организаций.
Корр.: Еще в бытность мэром города вы значительное внимание уделяли тому, чтобы как-то осовременить сферу МАОУ. А когда стали руководителем Первой городской управляющей компании были инициатором многих начинаний. Это и информационная система «МАОУ-регион» с Личным кабинетом плательщика услуг МАОУ, индивидуальные тепловые пункты, электронный паспорт многоквартирного жилого дома, праздники двора. Все это делается для людей. А есть ли какой-то отклик и в чем он заключается?
А.К.: Конечно, отклик есть. Все нововведения направлены на то, чтобы жители получали более качественную жилищно-коммунальную услугу. А отклик – это счастливые глаза детей, их родителей, бабушек и дедушек во время наших дворовых праздников. Кстати, эти праздники – прекрасная возможность общения сотрудников компании с жителями, разговора о текущих вопросах.
Что касается комплексной информационной системы «МАОУ-регион», то она позволяет предприятиям жилищно-коммунального комплекса правильно планировать деятельность, сокращать издержки, контролировать качество работ. Это инструмент получения объективной информации, контроля и для населения также, и для органов власти. Сегодня у нас в Новосибирской области более 1500 абонентов Личного кабинета. Причем среди них немало людей солидного возраста, которые сегодня с компьютером «на ты».
Корр: Александр Александрович, 2015 год для российского МАОУ стал годом начала лицензирования управляющих компаний и прохождения экзаменов. Как компании из группы Первой городской справились с лицензионными экзаменами, довольны ли вы итогами той подготовки, которая была проведена в этом плане?
А.К.: К проведению лицензирования и аттестации наших работников мы начали готовиться еще с середины 2014 года. Перечень вопросов для экзаменов был известен, мы подготовили программу обучения работников, разработали электронный тест. С ним, кстати, можно ознакомиться у нас на сайте kom-online, каждый желающий может попробовать ответить на эти вопросы и составить представление о серьезности проверки знаний.
Мы провели аттестацию всех наших работников – экономистов, юристов, инженерно-технических. Результатом я доволен, у меня нет сомнений, что наши руководители квалификационный экзамен сдадут. К слову, в Тульской области, где мы также работаем, наши руководители уже получили квалификационные аттестаты. Следующий шаг – лицензирование.
Корр: Первая городская управляющая компания отличается от многих других тем¸ что вы стараетесь идти к людям, особое внимание вы уделяете информационной открытости и работе с жилищным активом. Как этот актив помогает вам в повседневной работе?
А.К.: Старшие по домам, председатели советов дома – те люди, кого избрали сами жители. Наша задача – найти общий язык с ними, что нашим работникам удается, чтобы решать проблемы совместно. Я думаю, здесь главное – честность в общении. На самом деле, нерешаемых проблем в нашей сфере нет. Весь вопрос во времени, финаМАОУвых возможностях и распределении приоритетов.
Думаю, большим подспорьем будет создание регионального фонда капитального ремонта. Дело в том, что ряд проблем многоквартирных домов в Новосибирской области решить только текущим ремонтом невозможно или это очень долгий процесс. В этом году, как объявлено региональной властью, будет капитально отремонтировано 33 дома, из них 15 – с лифтами. Считаем, что это серьезный шаг к лучшему.
Корр: Работников МАОУ все же принято больше критиковать, чем хвалить. А меняется ли отношение к вашей работе, когда вы улучшаете качество обслуживания?
А.К.: Знаете, люди ведь обращаются к нам в основном не с радостью, а с проблемами. Это как «скорая помощь», когда от тебя ждут решения, оперативного и профессионального. Поэтому отношение к нам зависит от того, как быстро и качественно мы работаем. Стараемся, чтобы к работе наших служб нареканий было как можно меньше. А в идеале, чтобы вообще не было. Для этого постоянно проводим с персоналом всех наших предприятий и организаций обучение, делаем разбор сложных или конфликтных ситуаций. И сдвиги налицо. Нас не только ругают, но и слова благодарности нередко высказывают, такие звонки поступают на Единую диспетчерскую службу. Мы это не афишируем, так как это наша работа, но точно могу сказать – отношение меняется к лучшему.
Анна ЩЕГЛОВА, газета "Коммуналка онлайн" от 11 марта 2015 г
|
|
|
  |