14 Января 2015

Интервью :: Александр КАСЬЯНОВ: Жители могут быть уверены – не подведем!

Накануне Нового года генеральный директор ЗАО «Первая городская управляющая компания» Александр Касьянов рассказал о некоторых итогах работы группы компаний в 2014 году телепередаче «Коммуналка онлайн» (ГТРК «Орёл») и газете "Коммуналка онлайн". Это интервью мы представляем вниманию наших читателей.

Корр: В начале 2014 года мы рассказывали о многоквартирных домах, жители которых заключили энергосервисные договоры на оснащение подвальных этажей индивидуальными тепловыми пунктами. Причем сами собственники не потратили на это ни копейки, но оптимизировали свои расходы на тепло. Сейчас вопросы экономии стали еще актуальнее. Продолжается ли работа по энергосервисным договорам и каковы результаты?

А. К.: В 2014 году мы смонтировали 12 индивидуальных тепловых пунктов по заключенным ранее энергосервисным договорам. Причем часть из этих ИТП была смонтирована в январе-феврале, а часть - весной, когда отопительный период уже закончился. С началом нового отопительного сезона мы проверили все тепловые пункты, запустили тепло без сбоев, и в настоящее время проходит процесс отладки режимов работы и совершенствование параметров теплоносителя для того, чтобы температура в квартирах была максимально комфортной. И конечно же смотрим, чтобы эти тепловые пункты реально экономили тепловую энергию. Определённая пауза нужна была для того, чтобы посмотреть, как работает система, и отладить ее. В 2015 году мы планируем резко активизировать эту работу и сделать объемы раза в четыре больше.

Корр: Скажите, какие именно действия должны предпринять жители, чтобы установить в своем доме ИТП?

А.К.: Необходимо лишь провести общее собрание жителей, на котором 2/3 голосов они должны принять решение об установке ИТП и заключении энергосервисного договора со специализированной организацией. Это посильная задача для собственников, а остальное мы берем на себя.

Корр: В марте 2014 года Первая городская управляющая компания презентовала комплексную информационную систему «МАОУ-Регион». Сегодня уже можно говорить о конкретных результатах ее работы?


А.К.:
Безусловно, да. За прошедшее время в эту систему внесены серьезные изменения и дополнения. Она стала более насыщенной информационно, более удобной в работе – и для жителей, и для руководителей и специалистов сервисных, управляющих компаний. Например, раньше для того, чтобы подключиться к сервису «Личный кабинет плательщика услуг МАОУ», надо было прийти в МАОУ-центр с паспортом и получить временный пароль. Сейчас не надо никуда ходить, достаточно ввести свои данные на сайте kom-online.ru, система сама выдает логин и пароль для входа. Сегодня в Личном кабинете можно посмотреть информацию о платежах, начислениях по лицевому счету. Можно посмотреть все работы, которые выполнялись по жилому дому, планы и факт исполнения, какие были обращения в аварийную, единую диспетчерскую службу, посмотреть неплательщиков по своему дому… То есть получить исчерпывающую информацию. Для управляющих и сервисных компаний полезно то, что с помощью системы «МАОУ-Регион» можно провести комплексную аналитику и посмотреть – что же происходит в каждом конкретном доме, где «узкие» места, какие конструктивные элементы подлежат замене или ремонту. В конце 2014 года в МАОУ-центре побывал губернатор, который дал высокую оценку работе комплексной системы «МАОУ-Регион». Мы намерены активно развивать этот сервис и не только в рамках нашей компании.

Корр: 2014 год в сфере МАОУ запомнится еще и принятием – после многочисленных дебатов - закона о лицензировании управляющих компаний. Вы готовы к этой процедуре и как она будет осуществляться?


А.К.: Дебаты поутихли, потому что вышли нормативные документы, помимо закона о лицензировании ещё и документы правительственные. То есть все перешло в практическую плоскость. Мы к этой процедуре готовились и готовы. Наши специалисты разработали компьютерную программу – тест, который содержит 200 вопросов. Мы провели в управляющих и сервисных компаниях первичное тестирование и – уже по его итогам – обучение. Даже первичное тестирование показало, что у нас очень высокий уровень подготовки специалистов. А после обучения мы пришли к практически 100-процентной аттестации. Кстати, каждый желающий может зайти на наш сайт kom-online и самостоятельно проверить свои знания. Перед своими специалистами мы ставим высокую планку: ответить правильно на все 200 вопросов. Хотя по методике надо ответить правильно на 86% вопросов.

Корр: Какие проекты планирует осуществлять Первая городская управляющая компания в 2015 году?


А.К.:
Безусловно, мы будем продолжать работу по установке индивидуальных тепловых пунктов и экономии всех видов ресурсов. Кроме того, будем развивать нашу комплексную информационную систему «МАОУ-Регион» в части анализа информации, которая возникает в ходе эксплуатации многоквартирных домов. Это задача номер один перед нашими IT-специалистами. Эта система оказалась востребованной не только в Новосибирской области, сейчас ведутся переговоры, и как минимум ещё в одном регионе она должна заработать. Но главным результатом всех наших усилий является контроль за качеством и своевременностью предоставления услуг. Жители нашего города могут быть уверены в том, что мы их не подведем. У них в домах будет уют, тепло и комфортные условия для проживания.

Записала Анна ЩЕГЛОВА
Тест на знание МАОУ

Вопрос юристу
Опыт регионов
Мировой опыт
. . .
.
x
.
. . .