20 Февраля 2014

Интервью :: Кому нужен электронный паспорт?

Е ще в декабре 2012 года Правительство РФ издало Постановление №1468, которое обязывало управляющие компании предоставлять в органы местного самоуправления информацию об обслуживаемом фонде. Впервые в истории отечественного МАОУ была установлена обязанность передавать данные только в виде электронных документов: электронного паспорта многоквартирного дома, электронного паспорта жилого дома и электронного паспорта состояния объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. Дело, казалось бы, нужное. В связи с введением с 2014 года обязательной платы за капремонт МКД электронные паспорта, конечно, сильно бы помогли при формировании объективной региональной программы капитального ремонта жилого фонда. Но не сложилось. Программу уже начали составлять, а паспорта еще не готовы. Почему? На наши вопросы отвечает руководитель региональных проектов ЗАО «Первая городская управляющая компания» Борис Константинович КИЧКИН. - Борис Константинович, на первый взгляд нет ничего сложного в том, чтобы на каждый многоквартирный дом завести свой паспорт в электронном виде. Почему не только в Новосибирской области, но и по всей России эта работа движется с большим трудом? - Идея, казалось бы, хорошая. О том, что каждый житель МКД может ознакомиться по электронному паспорту со всеми деталями технического состояния дома и затрат на его обслуживание. Но вот воплощение этой идеи, как нередко бывает, подкачало. У специалистов документы правительства вызывают массу вопросов. Например, не предложен единый формат данных, которые должны быть указаны в электронном паспорте МКД. В результате каждая управляющая компания делает его так, как понимает... - Но ведь форма электронного паспорта утверждена приказом Госстроя? - Утверждена. Но что в ней заложено? Во-первых, только представьте себе – по каждому дому надо заполнять и постоянно обновлять порядка 900 позиций! В Первой городской управляющей компании давным-давно разработана и функционирует собственная информационно-аналитическая система, где паспорт уже вложен. Просто потому, что такое программное обеспечение необходимо для нормальной системной работы всех служб. В «правительственном» варианте значительно расширен тот массив данных, который необходим в работе управляющих компаний. Отсюда и возникли 900 позиций на каждый дом. Но самое главное, что большая часть этой информации сейчас нам просто недоступна – она находится у чиновников архитектуры, земельного комитета, кадастровой палаты. И получить ее нам, управляющим компаниям, очень непросто. - Получается, работники МАОУ должны теперь не дворы подметать и трубы чинить, а целыми днями заполнять формуляры электронных паспортов. Бумажной работы у них станет не меньше, чем у учителей и врачей! - Весь вопрос в том, что управляющие компании - это коммерческие структуры. Ну, например, в электронный паспорт включены такие позиции, как площадь газонов во дворе дома, количество зеленых насаждений, в том числе кустарников, деревьев и т.д. Возможно, эти сведения и интересны кому-то, но пока мы будем пересчитывать берёзки во дворах, кто станет выполнять остальную работу? Нашим работникам оплачивать из бюджета эту бюрократию не станут. Возникает вопрос – думали ли разработчики о том, как их идея будет на практике воплощаться? - С другой стороны, а что делать? Я как житель многоквартирного дома хочу иметь возможность в любой момент узнать, например, выполнялся ли ремонт крыши или когда он запланирован… - Все эти сведения в ближайшие дни будут итак доступны в виде сервиса «Личный кабинет» сайта www.kom-online.ru для жителей домов, которые обслуживаются организациями ЗАО «Первая городская управляющая компания». Там же можно будет увидеть, какая сумма лежит на счёте вашего дома, планы ремонтов и отчеты о выполненных работах. Кроме того, можно будет просмотреть историю оплаты жилищной услуги и сформировать свою квитанцию на текущий месяц. Все эти возможности заложены в разработанном нами электронном паспорте МКД. Его форма продиктована самой жизнью, а не придумана в высоких кабинетах. - Так каков же выход, ведь постановление правительства нужно выполнять? - Конечно. И в этом нам нужна помощь и поддержка администрации города. Местная власть может и должна организовать и координировать работу по предоставлению управляющим компаниям всех необходимых данных от уполномоченных органов. Эту работу местная власть должна сделать не для нас, а для жителей города. К сожалению, такой работы в рамках всего города пока не проводится. Со своей стороны мы сделаем все возможное, чтобы обеспечить максимальную открытость и прозрачность жилищно-коммунальной сферы в Новосибирской области. Беседовала Анна ЩЕГЛОВА
Тест на знание МАОУ

Вопрос юристу
Опыт регионов
Мировой опыт
. . .
.
x
.
. . .