waronsofter.ru игровые автоматы адмирал.
06 Ноября 2014

Интервью :: Как живешь, Северный район?

О Северном районе Орла мы писали много раз.Проживающие там орловцы часто обращались в газету "Коммуналка On-line" по разным проблемам: с горячей водой, вывозом мусора, ситуацией с «Северной-2». Но и обращений по хорошим поводам тоже было немало: люди благодарили специалистов своей управляющей компании за внимание, профессионализм и добросовестность, отмечали, как за последние годы преобразился район.Сегодняшняя беседа с руководителем управляющей компании ЗАО «ЖРЭУ № 4» Ларисой Николаевной Васюниной тоже о злободневном.

Корр.: Лариса Николаевна, несколько недель назад в Новосибирской области стартовал отопительный период, как он начался в Северном районе?


- Немного сложнее, чем в прошлом. В этом году больше было порывов на магистральных теплотрассах – в нашем районе около пяти. Дело в том, что раньше они находились в аренде у «Орелтеплогаза», а этим летом были переданы ОТСК. Естественно, многие из них остались не опрессованы и не проверены – тепловики просто не успели провести за такие короткие сроки столь масштабную работу. Были незначительные порывы и на наших сетях.

Прошлый отопительный период прошел у нас практически без серьезных аварийных ситуаций, за исключением двух домов - по ул. Силякова, 3 и Раздольной, 45. Первый дом - это общежитие семейного типа, коммуникации там находятся не в подвале, а под квартирами, поэтому обследовать и устранять проблему там сложно. Но мы справились за полдня. По второму адресу по техподполью проходит магистральная теплотрасса к Раздольной, 43.

Надеемся, что и этот отопительный период неприятных сюрпризов не преподнесет. Единственное – могут возникнуть сложности с домами, под которыми проходят магистральные трассы. Таких домов у нас несколько. Тепловики считают, что, если они проходят под домом, это общедомовое имущество, и они не обязаны проводить комплекс мероприятий по их подготовке к эксплуатации в отопительный период. Мы намереваемся обратиться в суд, чтобы наконец-то внести в этот вопрос ясность.

Корр.: Я знаю, жители многих домов Северного района установили индивидуальные тепловые пункты. Почувствовали ли они перемены?

- На сегодняшний день таких домов у нас 18. А перемены действительно есть. Приведу пример. В доме № 113а по Московскому шоссе прибор учета тепловой энергии установили в ходе капремонта. Но он был без узла регулирования и просто считал потребляемое тепло, не позволяя жителям его экономить. В результате они в отопительный период получали квитанции с внушительными суммами. Естественно, были недовольны. В результате посчитали и поняли: нужно устанавливать дополнительное оборудование. Теперь благодаря ему они регулируют подачу ресурса. Когда на улице тепло, в домах уже жарко. Жители открывают форточки и в результате «отапливают улицу». А в домах, где есть ИТП, прибор сам устанавливает нужные параметры. Кстати, некоторые жители еще к этому не привыкли, и в теплые дни были жалобы в управляющую компанию на еле теплые радиаторы. При этом в квартирах была комфортная температура.

Корр.: Жители некоторых домов Северного района на протяжении многих лет жалуются на недостаточно горячую воду…

- Да, домов, к которым не проложены циркуляционные линии или требуется реконструкция сетей, в нашем районе действительно много. В прошлом году, например, было много жалоб от жителей дома № 113а по Московскому шоссе – от ЦТП до дома № 113 и по этому дому циркуляционная линия была проложена, а до дома № 113а ее в свое время почему-то не провели.

Жителям, чтобы из крана шла горячая вода, приходилось ее подолгу сливать, а ведь у многих установлены приборы учета. В этом году сменившийся поставщик ресурсов - ОТСК - проложил циркуляционную линию, и жалоб не стало.

В ОТСК нам выдали график, где указано, в какие годы и где планируется проложить циркуляционную линию и по другим адресам. Похоже, проблема сдвинулась с мертвой точки.

Корр.: Отопительный период благополучно стартовал, теперь, наверное, можно и расслабиться…


- А теперь начинается подготовка к зиме: предстоит заготовить песко-соляную смесь, проверить инвентарь для работ в зимний период и при необходимости докупить новый, утеплить двери в подъездах, двери мусорокамер, а также слуховые окна, чтобы уберечь стояки и не разморозить систему отопления. Проверить, везде ли в подъездах целые окна. Кстати, этим летом мы вставили много пластиковых окон.

Кроме того, в этот период у нас проводятся осенние профилактические осмотры многоквартирных домов. По их результатам готовятся планы текущего ремонта на следующий год.

Корр.: Лариса Николаевна, не могу не задать еще один вопрос, который волнует многих жителей Северного района. В последнее время поступает много жалоб на несвоевременный вывоз мусора...


- Я думаю, в ближайшее время вопрос будет урегулирован. У нас всего 318 контейнеров – на контейнерных площадках и в мусорокамерах. На сегодняшний день мы уже заменили более 200, а в ближайшее время «ЭкоТек» пообещал заменить все оставшиеся. Кстати, «Чистый город», когда освобождает контейнерную площадку для «ЭкоТека», оставляет ее в идеально чистом состоянии. Ну а последний, как показывает его опыт работы в других районах города, с поддержанием чистоты успешно справляется. Так что и у нас, надеюсь, в скором времени ситуация нормализуется.

Беседовала Ирина СОКОЛОВА
Тест на знание МАОУ

Вопрос юристу
Опыт регионов
Мировой опыт
. . .
.
x
.
. . .