12 Марта 2014

Интервью :: Александр Касьянов: «Открытость МАОУ обеспечат информационные технологии»

А. М.: Александр Александрович, буквально две недели назад в Новосибирской области указом президента утверждён исполняющий обязанности губернатора, человек практически «свой» для жилищно-коммунального комплекса. Более того, и первым заместителем губернатора стал человек, не чуждый МАОУ. Как вы думаете, поможет ли это развитию коммунальной сферы региона?

А.К.: Считаю, что, безусловно, поможет, и мы рады приходу в наш регион людей, профессионально разбирающихся в проблемах жилищно-коммунального хозяйства. Не случайно сегодня и президент, и правительство Российской Федерации рекомендуют Правительствам регионов предметнее вникать в эту отрасль. Ведь она касается сферы интересов буквально каждого жителя.

А. М.: Я не случайно начал нашу беседу с этого вопроса, потому что Вадим Владимирович Потомский до недавнего времени был заместителем председателя комитета МАОУ Государственной Думы. Он один из тех, кто не поддержал идею лицензирования управляющих компаний. А каково ваше отношение к этой инициативе российского правительства?

А.К.: Еще недавно, буквально в прошлом году, Госдума в первом чтении приняла поправки в Жилищный кодекс, которыми предлагалось ввести институт саморегулирования в жилищной сфере. Теперь мнение правительства поменялось и предложено ввести лицензирование не только управляющих компаний, но и ТСЖ, и людей, которые профессионально работают в сфере управления жилым фондом. Как первое, так и второе – два возможных пути регулирования деятельности в МАОУ. Я считаю, что оба эти варианта имеют право на существование. Эти меры помогут наладить ситуацию на рынке и закрыть доступ к управлению многоквартирными жилыми домами людей, которые попросту не разбираются в столь сложной сфере. Но, безусловно, законопроект о лицензировании управляющих компаний в том виде, в каком предложен сейчас, требует доработки.

В настоящее время в рамках Новосибирского филиала саморегулируемой организации «Национальный жилищный конгресс» проходит его активное обсуждение. Например, недавно директор НЖК Татьяна Павловна Вепрецкая изложила все наши предложения на «нулевых чтениях» законопроекта о лицензировании в Общественной палате РФ, мы также участвуем в парламентских слушаниях и межрегиональных совещаниях. В целом считаю, что такие меры, как лицензирование или обязательное участие в СРО, необходимы. Они позволят вывести на рынок услуг МАОУ только те компании, которые серьезно подготовлены, имеют производственную базу и штат профессиональных работников. Вопрос лишь в том, насколько будет проработан механизм реализации этих мер. О «правильных» управляющих компаниях

А. М.: На ваш взгляд, по каким критериям надо отбирать «правильные» управляющие компании?

А.К.: Критерии законодательно пока не утверждены. По проекту закона о лицензировании они должны разрабатываться Правительством Российской Федерации. Я думаю, что в процессе обсуждения в Государственной Думе эти критерии появятся. На мой взгляд, они достаточно просты. Это, во-первых, профессиональная подготовка и опыт работы в данной сфере. Второе: наличие необходимых кадров, обладающих соответствующим образованием и квалификацией. И третье, это наличие производственной базы. Последнее важно, ведь бытует некое заблуждение, будто для управления многоквартирными домами достаточно ручки и листка бумаги.

А. М.: А готова ли соответствовать этим критериям сама Первая городская управляющая компания?

А.К.:
Наша компания к этому готова, и мы только за введение механизмов, которые позволили бы вход на рынок управления многоквартирными домами сделать цивилизованным. За регулирование! Как это будет осуществляться, какая будет выбрана форма? Возможно, как в строительстве, где сначала было лицензирование, а затем ввели СРО. В любом случае наводить порядок в МАОУ надо! Но, конечно, не стоит считать лицензирование панацеей от всех бед. Это лишь один из механизмов, позволяющих выработать определенные правила для участников рынка. Об электронном паспорте и личном кабинете

А. М.: Хотелось бы узнать ваше мнение ещё об одном новшестве, которое было предложено Министерством регионального развития. Это электронные паспорта многоквартирных домов. Идея на первый взгляд очень хорошая, но её реализация оказалась по всей стране трудно осуществимой.

А.К.:
Систему электронных паспортов мы ввели в Первой городской управляющей компании еще два года назад. Просто потому, что они очень помогают в работе. С помощью информации, которая содержится в электронном паспорте, мы, например, планируем работу наших сервисных и подрядных организаций, электронный паспорт «встроен» в систему работы всех наших структур.

Более того, в марте мы вводим новый интернет-сервис. Это личный кабинет абонента (собственника жилья в многоквартирном доме) на сайте www.kom-online.ru. Открыть его просто: нужно прийти с паспортом в любой МАОУ-центр, получить один раз логин-пароль и затем выйти на сайт. В личном кабинете есть доступ к информации о состоянии лицевых счетов, о платежах, можно самостоятельно сформировать квитанцию и тут же оплатить через сервис онлайн-платежей на этом же сайте. Здесь можно получить доступ к электронному паспорту своего дома, узнать, какие работы выполнялись и запланированы, какие заявки поданы в Единую диспетчерскую службу, а также техническую информацию. Появление сервиса «Личный кабинет» как раз и является логическим завершением нашей двухлетней работы по формированию электронных паспортов многоквартирных домов.

А. М.: Я знаю, что совсем недавно жители домов, обслуживаемых организациями Первой городской УК, стали получать СМС-уведомления. Что это за сервис? Насколько он необходим?

А.К.:
Ввели мы этот сервис в декабре прошлого года. Эти СМС-сообщения жители получают в двух случаях: если в доме планируется временное отключение ресурса, мы об этом уведомляем заблаговременно, сразу после получения телеграммы из ресурсоснабжающей организации; и если житель многоквартирного дома подал заявку в Единую диспетчерскую службу 510-510, он получает уведомление о выполнении заявки. Этот сервис работает в автоматическом режиме. На сегодня мы отправляем в среднем более 30 тысяч уведомлений в месяц. Сейчас, накануне празднования Дня работника МАОУ, мы готовим презентацию комплексной информационной системы «МАОУ-Регион», разработанной в Первой городской управляющей компании. Эта система позволит сделать работу управляющих компаний более открытой для жителей. Это тема для отдельного разговора.

А. М.: Спасибо за интервью. Накануне профессионального праздника я поздравляю вас, всех работников Первой городской управляющей компании с Днём работника МАОУ!
Тест на знание МАОУ

Вопрос юристу
Опыт регионов
Мировой опыт
. . .
.
x
.
. . .
Справка 086 у купить